Done is better than perfect
Итак, немного о сегодняшнем дне.
У нас был первый спецкурс в ЦЭППе (Центр экстренной психологической помощи при МЧС). Женщина, которая его у нас ведет, просто потрясающая, а то, что она говорила, было так интересно, что я ни разу не отвлеклась на собственные мысли, хотя обычно на занятиях мне приходится прилагать немало усилий, чтобы не терять нить разговора слишком часто. И я ни разу не заснула, хотя я не была выспавшейся, а кресла там были очень удобные, хоть лежи на них, и слегка пружинящие.
Говорила она очень интересные и очень страшные вещи. Много ли я узнала нового? Я ведь интересовалась этим очень давно. Но интересуйся - не интересуйся, а услышать описание различных событий из опыта непосредственно присутствовавшего там человека - это нечто уникальное. Я не буду вдаваться в подробности приведенных ею случаев, но, поверьте, это действительно жуткие вещи.
Далее она рассказывала и про вещи более формального характера, но оттого не менее важные.
В настоящее время в отделе экстренного реагирования на полную ставку оформлен 21 человек, из них только 8 - оперативная группа, выезжающая по Москве по несколько раз в сутки. Аварии, пожары, суицид. Эти 8 были выбраны в результате рассмотрения не менее 400 кандидатов.
Текучка кадров очень большая - после первой же командировки отсеивается основная масса людей, не выдерживающая саму специфику работы с родственниками пострадавших, да и несколько суток без сна/еды и прочих удобств способен вынести не каждый организм.
У одной из встреченных нами женщин край - 2 суток без сна, после чего на третьи она засыпает стоя в любом месте, а другая сказала, что заболевает после каждого закрытия телефона горячей линии (через 4-5 суток после происшествия).
И, кроме того, экстренный психолог не имеет права выключить телефон; его могут поднять ночью или застать в душе, после чего он должен за 1,5 часа прибыть на место отправления, с пониманием, что вернется обратно только через несколько дней тяжелейшей работы. Никаких планов. Никакой дополнительной работы с постоянным графиком. Если нет ЧС - рутинная работа в центре.
А оплата 10-15 тысяч, в зависимости от стажа, что в три раза меньше зарплаты моего брата на данный момент (а он работает на полставки).
Наконец, принятие туда. Преимуществом студенты нашей специализации, конечно, обладают, и, возможно, даже могут пойти работать сразу после окончания вуза, но чтобы заниматься именно выездами нужно будет пройти собеседование, которое далеко не все и с красным дипломом могут пройти (те 50 человек на место - тому вполне доказательство), а мой диплом я уже успела запороть, ведь пятерок там можно по пальцам пересчитать.

Итак, к чему я говорю все это, друзья. Говорят, что первыми с этой работы уходят люди, которые именно на нее и собирались - мол, не соответствует тяжкая реальность их романтичным представлениям о работе в МЧС. Ждет ли меня такая участь? Не думаю, что я обладаю такой хорошей фантазией, чтобы создавать перед своим внутренним взором особо радужные перспективы. Будучи негативистом по жизни и, особенно, по отношению к будущему и неизвестному, я, скорее, буду предполагать худшее, чем идеализировать, так что вряд ли меня можно по-настоящему разочаровать.
Но есть и другая проблема - в чем - в чем, а в собственных силах я не уверена на все 100%. Я не уверена, что смогу накопить достаточно нужных теоретических знаний для собеседования, не уверена, что смогу быть полезной на практике, и вообще совершенно не представляю себе, как повела бы себя, попав в зону ЧС. Я боюсь оказаться слишком чувствительной или слабой. Даже если сила воли меня не подведет, и в глазах других я буду выглядеть достойно, если мне придется перебарывать себя, толку во всем этом не будет.
Беда в том, что эту проблему нельзя решить совершенно никак. Пока не попробуешь - не поймешь. Если бы я была уверена в своих силах, было бы проще двигаться к цели. Но когда ты не знаешь, что представляет собой эта цель - тяжелую, но насыщенную жизнь, или непреодолимый тупик - как следует ко всему этому относиться?