Done is better than perfect
Нельзя ничего изменить благодаря одному лишь желанию. Ведь желание - это даже не первый шаг. Это скорее намерение пойти в какую-то определенную сторону, но нужно еще долго соображать - когда и сколько нужно сделать шагов.
Размышляя тут о таких абстрактных вещах, как мое негативное отношение к людям, я как-то не особенно задумывалась о его причинах - ну, помимо столь банальной, что "есть, за что" - я считала это чем-то вроде своей практически врожденной черты.
Не могу сказать точно, но, кажется, я сумела копнуть чуть глубже...

На самом деле, когда я была маленькой, я была очень жизнерадостным и доверчивым ребенком. Я любила общаться с людьми, просто жить без этого не могла; у меня было много друзей, и все было просто прекрасно.
Но я сменила немало школ, 3 общеобразовательные, 2 музыкальные; я неоднократно лежала в больницах в младших классах во время учебного года, и теперь мне трудно даже сосчитать, скольких их моих предполагаемых друзей, и лучших друзей, я тогда потеряла. А дети очень тяжело переживают, когда их бросают или предают. Ведь это всегда неожиданность, особенно для столь наивного и избалованного хорошим отношением ребенка, каким была я.
В конечном итоге это так доконало, что мне стало невыносимо находиться в обществе. Я впервые возненавидела всех. Чем дольше я находилась среди своих тех одноклассников, тем более одинокой и брошенной я себя чувствовала. И тогда я начала свое грандиозное строительство.
В итоге я построила стену. Огромную, каменную. С внешней стороны на ней крупно выбиты буквы: "Не беспокоить, а то развалюсь и задавлю, хе-хе". А с внутренней маленькая памятка: "Ищи недостатки. Жди подвоха. Не подпускай. Не показывай свои слабости."
За стеной притаился маленький человечек, возможно, самый трусливый человечек на свете. Ведь не доверять - это так просто. Отгородить себя от возможных потерь. Это логичный поступок для ребенка. Но жить, прячась от жизни. это по меньшей мере жалко выглядит.
Забавно, что самые близкие мне люди и друзья не способны ничего поделать с этой стеной. Ведь они просто проникают за нее время от времени. Но когда она и в самом деле дает небольшую трещину, благодаря которой я могу увидеть человека, а не несовершенное, а потому отвратительное и потенциально опасное существо, я становлюсь такой счастливой! Мне вдруг перестает казаться, что весь мир обращен против меня. Что всех вокруг я лишь раздражаю, а потому мне лучше притвориться, что меня здесь нет.

Считается, что разбираться в людях - это хорошее качество. Но, знаете, это совсем не то, что определяет счастье человека. А что до меня, то пора мне научиться, глядя на человека, видеть человека, а не смотреть сквозь него.