Прошел год с момента моего ухода с предыдущего места работы, и это пробуждает много воспоминаний.
Жизнь продолжается, хотя тогда, год назад, я и не знала, что будет дальше. Мой уход не был полностью рациональным решением, и вообще все произошло крайне стремительно.

Пирожок, идеально описывающий те события

В каком-то смысле я скучаю по той себе, которой я тогда была. Очень увлекающейся и погруженной в дело. Я чувствовала, что готова отдать всю себя. Отчасти из-за того, что реально ценила свою работу, отчасти из-за наивного романтического восхищения теми, кому это удавалось. Для меня это были очень важные 4 года, в течение которых я получила ценные впечатления и уникальный опыт.
Но, как оказалось, есть для меня вещи, которые я не могу выносить долго. И открылось это, когда я наблюдала за тем, что происходит вокруг, а не за тем, что касается непосредственно меня. Просто выжить самой мне было бы гораздо проще. Но когда я наблюдала за тем, что происходит с содержанием нашей работы, и за тем, что делают с другими людьми, с теми, кто искренне болеет за дело... За тем, как выворачивают реальность наизнанку, и запихивают ее тебе в горло так, чтобы ты не мог ни вякнуть, ни вздохнуть...

Люди, которые идут работать в МЧС и остаются там - зачастую это уже те, кто готов вложить в дело многое. Потому что зарплата смехотворная, а нагрузка большая. Но это можно ценить благодаря содержанию работы и человеческим взаимоотношениям. И, к сожалению, это может становиться почвой для эксплуатации. Например, людей могут побуждать к самопожертвованию во имя даже мелочных и абсурдных задач, создавать иллюзию подвига, чтобы достигать своих целей или утешать свое эго. И применять эмоциональное насилие, чтобы круглосуточно держать всех в нужной кондиции.
Когда ты внутри этого пузыря, может казаться, что это нормально. У тебя просто нет другой жизни и другой реальности. Есть множество примеров, когда люди продолжают в этом оставаться до того момента, пока просто не выгорают до метафорического пепла. После чего они оказываются не в силах пойти куда-то работать в течение длительного периода.

Поэтому я счастлива, что, не смотря на происходившее, во мне оставалась какая-то частичка здравого смысла, которая не хотела соглашаться на такую реальность. Возможно, причина, по которой мне изначально хотелось там быть, стала и причиной для того, чтобы уйти.
Конечно, помимо этого у меня все еще остается много сложных чувств. Но сейчас, спустя год, я все же могу сказать, что не жалею ни о чем.